Учитель – это звучит гордо

29 сентября 2011 - Собственный корреспондент
Учитель – это звучит гордо

Трудна профессия учителя.

 Знаете ли вы, что педагогом в Древней Греции называли самого немощного раба, который был ни на что не годен? Единственное, что ему доверяли– это водить везде за руку самого младшего в семье ребёнка. Отсюда возникло и само слово: paidi – дитя, go – идти.

Времена меняются. Теперь учитель – это одна из самых трудоёмких профессий. С каждым годом становится всё сложнее работать с подрастающим поколением. Не все советы К.Д. Ушинского и А.С. Макаренко помогают справиться с возникающими в наше время трудностями. Что же привлекает людей в такой сложной работе? Российский публицист, педагог и философ Симон Львович Соловейчик, как-то заметил, что есть «педагоги от радости» и «педагоги от боли». Первые появились оттого, что у них самих были прекрасные учителя, на которых хотелось быть похожими. Вторые – потому что их плохо учили в детстве, и они захотели что-то изменить в сфере педагогики.

Накануне профессионального праздника учителей наш корреспондент взял интервью у двух педагогов. Вероника Алексеевна Калежнюк – начинающий преподаватель английского языка в левобережной школе №1, а Галина Васильевна Скворцова – учитель высшей квалификационной категории, педагог младших классов школы №9.  Интересно, как относятся ко всем тонкостям своей работы преподаватели со столь разным стажем, опытом, взглядами на жизнь?

Корр.: Сколько лет вы уже работаете в школе?

В.А.: Пока только пошёл первый год. Пришла в школу сразу после окончания академии.

Г.В.: Работаю уже 39 лет, юбилей в следующем году.

Корр.: Что самое сложное в вашей работе?

В.А.: Для меня большую сложность составляет поддержание дисциплины в классе. Дети могут шуметь так, что вести урок практически невозможно. Иногда приходится прибегать к помощи коллег, классных руководителей.

Г.В.: Это работа с родителями. Современные мамы и папы не слушают, а зачастую и не хотят слышать советы учителя. А так хочется, чтобы они активнее принимали участие в жизни школы и разных мероприятиях.

Корр.: А что наоборот вдохновляет на работу с детьми?

В.А.: Вдохновляет общение с ребятами. Ещё очень радует, когда детки преуспевают в чём-то. Ради этого определённо стоит работать.

Г.В.: Конечно же любовь к детям. Именно по этой причине я каждый раз ищу новые пути и методы для того, чтобы сделать уроки интересными и увлекательными.

Корр.: Почему вы решили стать учителем?

В.А.: Я ещё со школы любила и понимала русский язык, хотела преподавать его в будущем. Поступила в университет, и там, помимо русского языка, изучала ещё и английский. После выпуска устроилась учителем иностранного языка. Это не совсем то, что я планировала, однако желание преподавать у меня не пропало.

Г.В.: Я об этом мечтала с детства. У меня была замечательная первая учительница – Лариса Павловна  Иванова. Очень хотелось быть на неё похожей.

Корр.: В чём сложность работы с нынешним поколением детей?

В.А.: Ребята сейчас такие, что за словом в карман не полезут. Иной раз просто теряешься – что же им ответить на ту или иную реплику?

Г.В.: Современные ребята очень умные, грамотные. И более чем хорошо знакомы с миром современных технологий. Они отлично разбираются в компьютере. Вот и мне пришлось от них не отставать – прошла компьютерные курсы и могу сказать, что теперь ученикам и в этом плане со мной интересно.

Корр.: Как вы обычно выходите из конфликтных ситуаций и чем руководствуетесь при этом?

В.А.: Стараюсь, конечно, справиться своими силами. Прибегаю к разным методикам привлечения и концентрации внимания, вспоминаю всё, чему учили на лекциях по возрастной психологии. Если становится совсем сложно, то мне всегда готовы помочь более опытные коллеги.

Г.В.: При помощи юмора. Именно он может выручить из любой ситуации.

Корр.: Как вы считаете, чем вообще необходимо руководствоваться при работе с детьми?

В.А.: Главное, чтобы был хороший настрой на работу. Никакой неприязни к детям и своему предмету! Только в этом случае образовательныйпроцесс даст хорошие результаты, а дети вынесут из уроков что-то полезное и важное для себя.

Г.В.: Любовью к своим ученикам. И, безусловно, пониманием. Нет понимания – нет хорошего результата от работы учителя.

Корр.: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам накануне профессионального праздника?

В.А.: Терпения. Такого, чтобы с честью выходить из любой ситуации, успешно работать как с детьми, так и с родителями. И хороших отношений в коллективе, т.к. они дают позитивный настрой на работу.

Г.В.: Здоровья побольше, терпения, вдохновения! И, главное, любви к своей работе и деткам.

Несмотря на то, что в некоторых случаях мнения педагогов расходятся, видно, что они искренне преданы своему делу и любят своих учеников. От всей души хочется пожелать им хорошо провести своё заслуженное профессиональное торжество. Кстати, праздник для учителей будет проходить 5 октября в 18:00 во Дворце Культуры «Дружба». Готовится большой концерт, в котором примут участие самые разные городские коллективы. Например, педагогов поздравят детский хор «Сорванцы», театр танца Марины Жмуровой, хореографический ансамбль «Мы», неоновое шоу «Амина» и многие, многие другие.

Перед праздником мы провели небольшой опрос среди жителей Усть-Илимска. Им всем был задан всего один вопрос: «Что бы вы пожелали учителям города?». И вот, что получилось:

«Счастья, здоровья, терпения, упорства в работе нашим учителям» (Настя, ученица 8А).

«Желаю, чтобы дети спокойные попадались. Такие, чтобы не бесились на уроках» (Ира, ученица 5Б).

«Хороших детей, сил и терпения, здоровья побольше. И даже мужества, наверное» (Нина, Вика и Таня, ученицы 11Б).

«Счастья, здоровья нашим учителям. Поскорее бы они нас всему-всему научили – и читать, и писать тоже» (Катя, Алина и Вика, 1Б).

«Терпения большого моим коллегам. Оптимизма, уверенности в том, что учительство в нашей стране ещё будет оценено по достоинству» (Лилия Альбертовна, жительница Усть-Илимска).

«Терпения им, зарплаты хорошей!» (Вера Ивановна, жительница Усть-Илимска).

«В первую очередь терпения. Детки чтоб слушались…» (Александр, житель Усть-Илимска).

Заметьте, большинство желает педагогам терпения. Это качество свойственно людям сильной воли и твёрдого характера. Но главный вывод из проведённого опроса таков: учителя, благодаря профессиональному подходу к своему нелёгкому труду, всё также вызывают уважение и теплое к себе отношение со стороны окружающих. Пусть же все эти добрые пожелания учителям исполнятся – вы со мной согласны?

Похожие статьи:

Новости города«Осенние перезвоны»

Новости города«Школьная пора.…И при всякой погоде пропадали пропадом мы во дворах…»

Новости городаШкола молодого депутата

Новости городаЗнания по-новому. Бум образования в Усть-Илимском экспериментальном лицее

Новости городаНовые номера телефонов налоговой службы

Новости городаЗаседание УИ ТИК 26.09.2011 г

Новости города2 октября 2011 года в Усть-Илимске состоится премьера спектакля

Новости города«Народный бюджет» - в действии

Новости городаГубернатор вручил награды

Новости города«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида»

Новости городаИз прошлого – в настоящее

Проблемы города[Актуально] Почему их тянет на дорогу

На сайте[Завершён] Подведены итоги конкурса "Улыбаемся и машем"

Новости городаИтоги исполнения бюджета по состоянию на 01.11.2011 года

Новости городаКонцерт клуба гитарной песни "Логос"

Новости городаОрлята вылетают из гнезда

Новости городаПродлен прием заявок на участие в конкурсе по выделению субсидий

Новости города1 сентября продажа алкогольной продукции под запретом

Новости городаПолиция готова к охране общественного порядка 1 сентября

Новости городаСнова в школу

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1891 просмотр
Комментарии (0)